29 марта 2016 года заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание по строительству самолёта Ил-114. Мероприятие состоялось на нижегородском авиазаводе «Сокол», который определён финальной площадкой по сборке самолёта.
Участие в совещании также приняли заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, представители Министерства финансов России, правительства Нижегородской области, руководство авиазавода «Сокол».
На совещании было отмечено, что сегодня в России существуют конструкторские наработки регионального самолёта: в советский период в КБ «Ильюшина» был спроектирован самолёт Ил-114 и выпущена его ограниченная партия. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Министерства обороны РФ, но требовало модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным. По инициативе Михаила Бабича и Дмитрия Рогозина в Правительстве Российской Федерации была создана рабочая группа (возглавил вице-премьер Д.Рогозин), в кратчайшие сроки организована необходимая работа по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114: сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.
Обращаясь к участникам совещания, Михаил Бабич отметил: «Мы помним как нелегко рождалось решение по строительству ближнемагистрального самолета Ил-114. Были различные точки зрения, в том числе озвучивались мысли о создании совместного производства, либо закупке для нужд региональной авиации импортных самолетов. Но наша совместная работа привела к докладу Главе государства, на основании которого принято решение о том, что проекту Ил-114 быть. Могу сказать, что спрос на эти самолеты очевиден. У нас в округе 3 года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить».
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, в свою очередь, подчеркнул, что Ил-114 крайне необходим отечественной авиации и имеет хорошие перспективы спроса. Он отметил, что помимо гражданской авиации самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики.
На совещании подведены итоги уже проделанной работы и обсуждены планы дальнейших действий всех заинтересованных структур. Еще одним вопросом стало обсуждение перспектив строительства самолета Ил-96-400.
Справочно:
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 чел., крейсерская скорость – 500 км/ч,, дальность полёта с пассажирами – 1400 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 34 млрд. рублей, из них на ОКР – 14,5 млрд. руб.