19 января 2023 года в Чебоксарах помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин рассмотрел вопросы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В совещании приняли участие главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Григорий Сергеев, заместитель председателя Кабинета министров Чувашской Республики – министр здравоохранения Владимир Степанов, министр труда и социальной защиты Алена Елизарова, министр образования и молодежной политики Дмитрий Захаров и председатель Правления ЧРОО помощи детям с РАС «Крылья».
«На заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров в числе приоритетных задач отметил налаживание эффективной системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра», – сказал Владимир Колчин.
В ходе обсуждения отмечено, что в регионе налажено межведомственное взаимодействие по координации работы с детьми с РАС, выстроен алгоритм по маршрутизации семей, составляются индивидуальные программы развития для особенных ребят, и работа в данном направлении поддерживается органами исполнительной власти Чувашской Республики.
В настоящее время правительством Чувашской Республики формируется План реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Чувашской Республике до 2024 года, в котором будет предусмотрено финансирование на комплексную реабилитацию детей с РАС, обеспечение им бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, необходимое медицинское сопровождение.
Отметим, что в текущем учебном году в Чувашской Республике образование получают 323 ребенка с РАС.
В завершение мероприятия участники совещания сошлись во мнении, что необходимо усилить работу в части информированности населения для получения качественного образования и помощи детям в процессе их социализации.