Это в шесть раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый массовый прием граждан с начала работы Приемной провел главный федеральный инспектор по Оренбургской области Петр Капишников в феврале 2012 года, им было принято более 50 человек.
На первое место по тематике заявлений вышли вопросы жилищно-коммунального хозяйства, составляющие чуть более 31% от общего количества. Зачастую, жалобы связаны с низким качеством предоставляемых услуг, бездействием управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также нежеланием руководителей данных структур идти на контакт с жильцами обслуживаемых домов.
Второй по значимости остается социальная сфера – это порядка 25% от числа письменных и устных обращений граждан. Наиболее частыми среди них остаются вопросы оказания материальной и качественной медицинской помощи, исчисления размеров пенсий.
Проблемы законности и правопорядка занимают третье место – они составляют 22% от общего количества обращений. Традиционными для данной сферы остаются вопросы деятельности правоохранительных органов, неисполнения решений судов, а также несогласие с принятыми судами решениями, гражданско-правовые отношения.
Все большее количество обращений, поступивших в приемную Президента РФ в Оренбургской области, проверяются с выездом на место. Так, в феврале текущего года сотрудники приемной посетили несколько районов города и области. Следует отметить, что все чаще, факты, изложенные гражданами в их обращениях, подтверждаются.
В Приемной Президента Российской Федерации в Оренбургской области все проблемы, поднятые заявителями, ставятся на особый контроль до принятия окончательного решения.