Напомним, что в 2010 году был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В июле 2011 года в закон внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 июля 2012 года будет начато предоставление услуг в электронном виде, а также органам государственной власти запрещено требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные, муниципальные и иные услуги.
В соответствии с этим законом заявитель имеет право обратиться за получением услуги как непосредственно в органы власти, так и иным способом, например, через единый Портал государственных и муниципальных услуг. Данный портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных услуг, содержит образцы документов, тексты нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
С 2011 года в областном центре создано Кировское государственное бюджетное учреждение «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», который фактически является многофункциональным центром (далее – МФЦ). В помещении МФЦ оборудовано 20 окон приема и выдачи документов, создан и функционирует центр телефонного обслуживания. В МФЦ также размещено 2 терминала электронной очереди и 4 информационных табло.
Для активизации работы федеральным структурам было предложено в кратчайшие сроки рассмотреть возможности и разработать предложения предоставления услуг в МФЦ. Также при необходимости определить дополнительный перечень услуг, рассмотреть перечни документов и информации, обмен которыми необходимо организовать с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
Главный федеральный инспектор предложил направлять все дополнения по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с МФЦ в аппарат ГФИ: «Мы в кратчайшие сроки должны решить все проблемы по информационному взаимодействию федеральных структур в регионе. Времени для «раскачки» нет!»