23 апреля 2012 года главный федеральный инспектор по Кировской области Фердауис Юсупов провел совещание с руководителями федеральных органов исполнительной власти региона по вопросам рассмотрения обращений, поступивших в приёмную Президента Российской Федерации в Кировской области в I квартале 2012 года.
В работе совещания приняли участие заместитель председателя правительства Кировской области Александр Галицких, уполномоченный по правам человека в Кировской области Владимир Климов, глава города Кирова Владимир Быков, и.о. главы администрации города Кирова Дмитрий Драный.
Напомним, что в феврале 2012 года Фердауис Юсупов уже проводил совещание с представителями федеральных органов власти Кировской области по вопросам рассмотрения обращений граждан, назвав это направление приоритетным в работе структур как основного показателя их деятельности.
Главным поводом очередной встречи сегодня стали: существенно возросшее количество обращений, поступающих в приемную Президента РФ в Кировской области, вопросы качества рассмотрения обращений органами государственной власти региона.
В 1-ом квартале 2012 года в региональную приемную Президента поступило 315 обращений граждан. Наибольшее количество обращений - около 75% - поступило от жителей Кирова, около 15% – от жителей наиболее крупных по численности районов: Кирово-Чепецкого, Слободского, Котельничского, остальные – от жителей других районов области и других регионов России.
По тематике из общего числа обращений больше всего поступило по проблемам социальной сферы – 116 (37%), работы жилищно-коммунального хозяйства – 115 (37%), законности и правопорядка – 58 (18%).
В основном граждане обращаются по поводу нарушения их законных интересов: при выплате заработной платы, переселении из аварийного и ветхого жилья, оказании жилищно-коммунальных услуг, газификации населенных пунктов, предоставлении мер социальной поддержки, обеспечении на льготных условиях лекарственными препаратами, в случаях волокиты и нарушений законности в действиях контролирующих и правоохранительных органов.
Во многих заявлениях граждане сообщают, что неоднократно
обращались по поводу нарушений своих прав в различные органы власти, однако
действенных мер, по их мнению, принято не было. Наиболее часто обжалуются
действия и решения администрации МО «Город Киров», других органов местного
самоуправления,
В первом квартале на личном приеме был принят 31 человек, в т.ч.
27 главным федеральным инспектором по Кировской области. Проведен прием граждан
заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Приволжском федеральном округе Алексеем Суховым, в рамках которого
положительно решен вопрос о предоставлении гражданину путевки на
санаторно-курортное лечение через
Помимо непосредственно личных приемов получила распространение практика рассмотрения обращений граждан в режиме видеоконференцсвязи. 26 января 2012 года был проведен личный приём граждан в режиме видеоконференцсвязи помощником Президента Российской Федерации Олегом Марковым, во время которого жители просили провести ремонт здания и благоустроить территорию детского сада №13 в г.Кирово-Чепецке. Правительством Кировской области совместно с администрацией г.Кирово-Чепецка принято решение о проведении ремонта здания и благоустройстве территории данного детского сада. В период с 2007 по 2011 годы на ремонт израсходовано 2,071 млн.руб. Ремонтные работы планируется завершить в срок до 1 ноября 2012 года.
Как правило, обращения получают должную оценку, по ним принимаются необходимые меры к восстановлению нарушенных прав граждан. Несмотря на это, отметил главный федеральный инспектор, существует ряд претензий к отдельным структурам по качеству работы с обращениями граждан. В качестве основных он назвал поверхностное и несвоевременное рассмотрение обращений, отсутствие информационной и разъяснительной работы с населением в СМИ. Он подчеркнул, что личный прием граждан должен вести лично руководитель ведомства: «Глава ведомства должен быть готов к проведению личного приема, предметно и системно изучить проблему каждого гражданина, максимально постараться решить ее в рамках личного приема, а не спустя месяц».
Александр Галицких предложил консолидировать на базе региональной приемной Президента РФ информацию по обращениям, поступающим в различные структуры региона. На основе собранных будет проведен подробный анализ причин поступления наиболее характерных жалоб и претензий граждан, в т.ч. в контексте каждого из муниципалитетов. На основе анализа будут выработаны механизмы их решения.
Владимир Климов высказал предложение о проведении регулярных выездных приемов граждан в районах области с участием представителей федеральных органов власти, а также консолидировать общие усилия для правового просвещения населения.
Фердауис Юсупов обратил внимание на необходимость интеграции информационно-аналитических ресурсов федеральных органов власти на площадке региональной приемной Президента РФ в Кировской области в целях повышения качества работы с обращениями.
С учетом большого количества предложений, поступивших в ходе встречи, собравшиеся пришли к единому мнению о необходимости внесения дополнений в итоговое решение. Оно будет доработано и принято в окончательной редакции в ближайшее время.