Официальные ресурсы

Федеральным органам власти необходимо интегрировать ресурсы, чтобы повысить качество работы по рассмотрению обращений граждан

23 апреля 2012 Распечатать
Главный федеральный инспектор по Кировской области Фердауис Юсупов провел совещание с руководителями федеральных органов исполнительной власти региона
Федеральным органам власти необходимо интегрировать ресурсы, чтобы повысить качество работы по рассмотрению обращений граждан
Федеральным органам власти необходимо интегрировать ресурсы, чтобы повысить качество работы по рассмотрению обращений граждан

23 апреля 2012 года главный федеральный инспектор по Кировской области Фердауис Юсупов провел совещание с руководителями федеральных органов исполнительной власти региона по вопросам рассмотрения обращений, поступивших в приёмную Президента Российской Федерации в Кировской области в I квартале 2012 года.

В работе совещания приняли участие заместитель председателя правительства Кировской области Александр Галицких, уполномоченный по правам человека в Кировской области Владимир Климов, глава города Кирова Владимир Быков, и.о. главы администрации города Кирова Дмитрий Драный.

Напомним, что в феврале 2012 года Фердауис Юсупов уже проводил совещание с представителями федеральных органов власти Кировской области по вопросам рассмотрения обращений граждан, назвав это направление приоритетным в работе структур как основного показателя их деятельности.

Главным поводом очередной встречи сегодня стали: существенно возросшее количество обращений, поступающих в приемную Президента РФ в Кировской области, вопросы качества рассмотрения обращений органами государственной власти региона.

В 1-ом квартале 2012 года в региональную приемную Президента поступило 315 обращений граждан. Наибольшее количество обращений - около 75% - поступило от жителей Кирова, около 15% – от жителей наиболее крупных по численности районов: Кирово-Чепецкого, Слободского, Котельничского, остальные – от жителей других районов области и других регионов России.

По тематике из общего числа обращений больше всего поступило по проблемам социальной сферы – 116 (37%), работы жилищно-коммунального хозяйства – 115 (37%), законности и правопорядка – 58 (18%).

В основном граждане обращаются по поводу нарушения их законных интересов: при выплате заработной платы, переселении из аварийного и ветхого жилья, оказании жилищно-коммунальных услуг, газификации населенных пунктов, предоставлении мер социальной поддержки, обеспечении на льготных условиях лекарственными препаратами, в случаях волокиты и нарушений законности в действиях контролирующих и правоохранительных органов.

Во многих заявлениях граждане сообщают, что неоднократно обращались по поводу нарушений своих прав в различные органы власти, однако действенных мер, по их мнению, принято не было. Наиболее часто обжалуются действия и решения администрации МО «Город Киров», других органов местного самоуправления, УФССП России по Кировской области, органов прокуратуры.

В первом квартале на личном приеме был принят 31 человек, в т.ч. 27 главным федеральным инспектором по Кировской области. Проведен прием граждан заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексеем Суховым, в рамках которого положительно решен вопрос о предоставлении гражданину путевки на санаторно-курортное лечение через Фонд социального страхования.

Помимо непосредственно личных приемов получила распространение практика рассмотрения обращений граждан в режиме видеоконференцсвязи. 26 января 2012 года был проведен личный приём граждан в режиме видеоконференцсвязи помощником Президента Российской Федерации Олегом Марковым, во время которого жители просили провести ремонт здания и благоустроить территорию детского сада №13 в г.Кирово-Чепецке. Правительством Кировской области совместно с администрацией г.Кирово-Чепецка принято решение о проведении ремонта здания и благоустройстве территории данного детского сада. В период с 2007 по 2011 годы на ремонт израсходовано 2,071 млн.руб. Ремонтные работы планируется завершить в срок до 1 ноября 2012 года.

Как правило, обращения получают должную оценку, по ним принимаются необходимые меры к восстановлению нарушенных прав граждан. Несмотря на это, отметил главный федеральный инспектор, существует ряд претензий к отдельным структурам по качеству работы с обращениями граждан. В качестве основных он назвал поверхностное и несвоевременное рассмотрение обращений, отсутствие информационной и разъяснительной работы с населением в СМИ. Он подчеркнул, что личный прием граждан должен вести лично руководитель ведомства: «Глава ведомства должен быть готов к проведению личного приема, предметно и системно изучить проблему каждого гражданина, максимально постараться решить ее в рамках личного приема, а не спустя месяц».

Александр Галицких предложил консолидировать на базе региональной приемной Президента РФ информацию по обращениям, поступающим в различные структуры региона. На основе собранных будет проведен подробный анализ причин поступления наиболее характерных жалоб и претензий граждан, в т.ч. в контексте каждого из муниципалитетов. На основе анализа будут выработаны механизмы их решения.

Владимир Климов высказал предложение о проведении регулярных выездных приемов граждан в районах области с участием представителей федеральных органов власти, а также консолидировать общие усилия для правового просвещения населения.

Фердауис Юсупов обратил внимание на необходимость интеграции информационно-аналитических ресурсов федеральных органов власти на площадке региональной приемной Президента РФ в Кировской области в целях повышения качества работы с обращениями.

С учетом большого количества предложений, поступивших в ходе встречи, собравшиеся пришли к единому мнению о необходимости внесения дополнений в итоговое решение. Оно будет доработано и принято в окончательной редакции в ближайшее время.

Кировская область
None