Официальные ресурсы

Самарская гоночная команда Russian Bears на Чемпионате Европы

31 июля 2012 Распечатать
В серии GT3 наши гонщики еще только осваиваются с новыми Ferrari 458, а в серии CER успехи куда весомее
Самарская гоночная команда Russian Bears на Чемпионате Европы
Самарская гоночная команда Russian Bears на Чемпионате Европы

В начале июля на автодроме в Алгарве на юге Португалии прошли очередные этапы Чемпионате Европы FIA GT3 и серии CER (Copa De Espana Resistencia). В обоих чемпионатах принимает участие самарская гоночная команда Russian Bears. И если в GT3 наши гонщики еще только осваиваются с новыми Ferrari 458, то в CER успехи куда весомее.

Этап серии GT3 делится на две гонки, каждая из которых длится час, с одной сменой пилотов. В первую гонку начинает первый пилот (в соответствии с занятым в квалификации местом), вторую гонку, согласно тому же принципу - второй. На квалификацию и гонку каждому экипажу отводится один комплект резины и два запасных колеса на случай прокола. Поэтому умение аккуратно обращаться с шинами ценится очень высоко.

За команду Russian Bears в этом сезоне GT3 выступает два экипажа - Мигель Торил/Сергей Рябов (машина №4) и Вячеслав Малеев/Кирилл Ладыгин (№5).

Первую гонку открывали Мигель Торил с 7 места (из 11-ти), и Вячеслав Малеев с 10-го. В свою смену испанскому пилоту удалось подняться на несколько позиций вверх и удерживать занятое место вплоть до пит-стопа, где он уступил кокпит Рябову. В итоге их экипаж финишировал на 8-ом месте, а экипаж Малеев/Ладыгин – на 9-ом.

Вторая гонка проходила на следующий день рано утром, и пилоты начинали её с 8-го (Ладыгин) и 11-го (Рябов) мест. На финише экипаж Ferrari под номером 5 остался на 8-ом месте, а вот Рябов и Торил поднялись на 6-е.

В итоге, после 4-х этапов Малеев и Ладыгин идут на 11 месте с 24 очками, а Торил и Рябов – на 10-ом, имея в активе 35 очков.

Следующий этап в классе GT3 пройдет 9-10 сентября в Москве, а завершится чемпионат 7 октября в Голландии на трассе Zandvoort.

Этап серии CER, прошедший в Алгарве, назывался TIBR (Trofeu Iberico De Resistencia), и на его старт вышло 38 автомобилей в нескольких классах. Старт здесь дается с ходу, а сама гонка длится 2 часа со сменой пилотов и дозаправкой. А вот комплект резины - один на всю гонку, и расходовать его нужно с умом.

В гонке приняли участие 4 автомобиля Seat Leon Supercopa с российскими экипажами, три из которых представляли самарскую команду Russian Bears. Это Вячеслав Малеев/Кирилл Ладыгин, Михаил Малеев/Владимир Николаев и Дмитрий Бернгардт/Сергей Рябов. Еще один пилот ехал за дружественную команду Baporo Motorsport.

По итогам квалификации места на старте распределились следующим образом: В. Малеев – на 7 месте, Д. Бернгардт – одиннадцатый, В. Николаев – двенадцатый.

Гонка TIBR стояла последней в списке гоночного дня, старт был дан в 19.00, когда солнце уже опускалось за горизонт, а температура воздуха и трассы начала падать.

В результате уверенного старта всем пилотам Russian Bears удалось вырваться вперед и оказаться в первой пятёрке. После первого часа гонки лидеры нагнали «круговых», начались обгоны, пошла волна пит-стопов для смены пилотов и дозаправки. Для наших гонщиков этот отрезок прошел без происшествий, и они закрепились на 2-ом, 3-ем и 4-ом местах.

Однако ближе к концу гонки пилотам из Monlau Competition все-таки удалось вклиниться в тройку “медведей”. А на финише места распределились следующим образом:

1. Юрий Макушин и Пол Россел

2. Вячеслав Малеев и Кирилл Ладыгин

3. Жоме Фон Касас

4. Хорхе Каталан и Игнасио Каталан

5. Сергей Рябов и Дмитрий Бернгардт

6. Михаил Малеев и Владимир Николаев.

Приятно, что президент самарской областной автомобильной федерации Вячеслав Малеев, в отличие от многих его коллег, не променял гоночный «ковш» на офисное кресло. И по-прежнему умеет ездить быстро.

Самарская область
None