14 ноября 2012 года главный федеральный инспектор по Марий Эл Роман Береснев провел встречу с председателем Марийской республиканской организации общероссийского профсоюза работников образования Людмилой Пуртовой.
Предметом беседы главного федерального инспектора и председателя профсоюза стала ситуация, имеющая место в республиканской системе образования. В частности, профсоюзный лидер акцентировала внимание главного федерального инспектора на вопросах дефицита в районах Марий Эл высококвалифицированных педагогических кадров, обсудила с ним идущие в республике процессы по созданию новых рабочих мест для работников детских дошкольных учреждений.
Также Людмила Пуртова обозначила позицию профсоюза работников народного образования и науки по критериям эффективности работы высших учебных заведений Марий Эл, подчеркнув имеющиеся у профсоюза вопросы к этим критериям. «На наш взгляд, критерии, которые применялись при тестировании вузов на эффективность их работы, требуют серьезной доработки, с учетом особенностей и профильности учебных заведений», - сказала Людмила Васильевна.
В числе обсуждаемых были и такие вопросы как создание инструментов морального стимулирования молодых учителей, дальнейшее совершенствование системы социального партнерства, работа по формированию корпоративной культуры работников сферы образования. Роман Береснев отметил, что в Марий Эл сегодня наблюдается положительная динамика по заработной плате педагогов, уделяется большое внимание распространению профессионального опыта, который накоплен в вузах, школах и дошкольных учреждениях республики. В этой связи особо был отмечен рост профессиональной активности педагогов и использование ими новых методов работы.
Также в беседе отмечалось, что в Марий Эл приняты и продолжают приниматься меры по дальнейшему усилению социальной поддержки работников сферы образования и науки. При этом, принятие всех значимых решений о финансировании бюджетных отраслей проводится с учетом позиции профсоюзного движения. Особо была отмечена необходимость повышения вклада профсоюза в предотвращение трудовых конфликтов и прежде всего – через открытость и доступность трудовым коллективам решений, принимаемых на уровне руководства образовательных учреждений.