13 марта 2013 года с участием главного федерального инспектора по Марий Эл прошло расширенное заседание Совета отделения Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл. Ключевые темы обсуждения – подведение итогов работы отделения в 2012 году, определение приоритетных задач, стоящих в 2013 году, в том числе в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы в России.
Как было отмечено в докладе управляющего Отделением Владимира Орехова, назначение и выплата пенсий, оказание государственной социальной помощи по линии ПФР в 2012 году проходило своевременно и без срывов. Размер пенсии по республике вырос против уровня 2011 года на 10% (при росте потребительских цен в РФ – на 6,6%, в Марий Эл – на 6,3%) и составил 8106,55 руб. Положительная динамика наметилась в программе софинансирования пенсий - сегодня в регионе участниками программы являются 33,4 тысячи жителей Марий Эл, из них 9,2 тысячи человек присоединились к программе в отчетном периоде. В полном объеме производилась в республике федеральная социальная доплата пенсионерам. В связи с подъемом величины прожиточного минимума пенсионера Марий Эл до 5048 рублей, размер федеральной социальной доплаты составляет 1133 руб. и выплачивается она 16960 жителей республики. Объем перечислений на выплату материнского капитала составил 1584,1 млн. руб. С июля 2012 года в Марий Эл началась выплата средств за счет пенсионных накоплений.
Отдельно Владимир Орехов остановился на проведенной Отделением работе по обеспечению взыскания задолженностей. «В рамках этой работы, - отметил управляющий, страхователям выставлено более 42 тыс. требований, 49 тыс. инкассовых поручений, а 19 тыс. исполнительских документов направлено в Федеральную службу судебных приставов».
По многим направлениям деятельности Отделения в отчетном периоде внедрены новые регламенты работы и современные информационные технологии. Так, в целях совершенствования процесса приема населения и улучшения качества обслуживания жителей районов, наряду со стационарной, современной клиентской службой, функционирует мобильная клиентская служба. Выезды мобильной клиентской службы востребованы, в 2012 году осуществлено 58 выездов в 74 населенных пункта и было принято порядка шестисот человек. Кроме того, в управлении организована предварительная запись на прием к специалистам в удобное для посетителей время, предварительная заявка по телефону на получение документов, ведется прием звонков на «горячую линию»; открыт консультационного пункта в филиале ОАО «Сбербанк России». Также в 2012 году Отделением выполнена работа по внедрению централизованной отчетности предоставления Управлением ПФР государственных услуг с использованием процедуры межведомственного взаимодействия (жителям республики предоставлено более 43 тыс. услуг), а в настоящее время проводятся организационные мероприятия по подготовке к обслуживанию граждан по принципу «одного окна» через МФЦ.
С особым вниманием относились структуры Отделения и к информационно-разъяснительной работе. В частности, в истекшем году продолжалась начатая в 2011 году кампания по повышению пенсионной грамотности среди учащейся молодежи, благодаря чему более 1100 школьников и студентов познакомились с российской пенсионной системой и основными правилами формирования будущей пенсии.
Главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Роман Береснев в своем выступлении позитивно оценил деятельность отделения Пенсионного фонда в 2012 году и призвал активнее внедрять современные технологии в деятельность отделения, шире использовать возможности системы межведомственного электронного взаимодействия, принять меры по повышению эффективности информирования граждан.