Официальные ресурсы

Новые технологии на службе Пенсионного фонда

6 июня 2013 Распечатать
Роман Береснев принял участие в семинаре-совещании с управляющими отделений Пенсионного фонда России регионов Приволжского федерального округа по вопросам совершенствования предоставления государственных услуг населению
Новые технологии на службе Пенсионного фонда
Новые технологии на службе Пенсионного фонда

Республика Марий Эл стала площадкой для обсуждения подходов к совершенствованию функционирования подразделений пенсионной системы на окружном уровне. 5-6 июня 2013 года управляющие отделений Пенсионного фонда России из регионов Приволжского федерального округа под руководством заместителя председателя Правления Пенсионного фонда России Николая Елистратова собрались в Йошкар-Оле, чтобы рассмотреть вопросы эффективного использования информационных технологий для повышения качества предоставления услуг населению. В работе семинара-совещания принял участие и главный федеральный инспектор по Марий Эл Роман Береснев.

На фоне подготовки к реализации новой концепции пенсионной системы путь к совершенствованию своей работы представители Пенсионного фонда видят в более широком использовании современных информационных технологий и интенсификации обработки данных через них. Особенно если учесть тот объём сведений, которым ведомству как структуре, обслуживающей широчайшие слои населения, приходится ежедневно оперировать. Только в Марий Эл отделение Пенсионного фонда обслуживает более 188 тыс. пенсионеров, осуществляет социальные выплаты более 88 тысячам жителей, ведёт персональные пенсионные счёта почти 700 тыс. человек и взаимодействует с 36,7 тыс. страхователей.

Именно поэтому вопросам информатизации пенсионных органов и электронного взаимодействия – как межведомственного, так и с населением – сейчас уделяется особое внимание. В настоящее время в электронный вид переведено более 15% всех пенсионных документов в России. В ближайших планах – внедрить систему назначения пенсий через портал госуслуг. Однако отмечено, что процессы информатизации станут действительно эффективны только с одновременным повышением уровня компьютерной грамотности пожилых людей. При этом подчёркнуто, что если внедрение электронных ресурсов – требование современности, всё же важен человеческий фактор, то, как сотрудники отделений Пенсионного фонда выполняют свои обязанности, как взаимодействуют с гражданами и организациями.

В ходе семинара-совещания участники обменялись мнениями по совершенствованию управленческих процессов и поделились опытом взаимодействия в целях повышения эффективности администрирования страховых взносов и взыскания задолженности.

«Пенсионный фонд как крупнейшая федеральная структура играет ключевую роль в обеспечении общественной стабильности, именно поэтому важно, чтобы все социальные обязательства выполнялись ею качественно и оперативно, – подчеркнул главный федеральный инспектор Роман Береснев. – И проведение семинара как раз позволит в дискуссиях найти эффективные пути в решении общей задачи – работать на благо населения».

Республика Марий Эл
None