21 июня 2013 года главный федеральный инспектор Сергей Гаврилин провёл плановую рабочую встречу с начальником Оренбургского филиала ФГУП «Почта России» Романом Цукановым.
Начальник вилиала сообщил главному федеральному инспектору, что почтовая служба региона в настоящее время переживает период оптимизации, поскольку за последние годы в плане оказания услуг населению, оренбургские почтовики значительно отстали от своих коллег из других субъектов Федерации.
Роман Цуканов также проинформировал о подготовке Соглашения между правительством Оренбургской области и ФГУП «Почта России» о взаимодействии в сфере совершенствования и развития федеральной почтовой связи. Основными направлениями взаимодействия сторон, согласно Соглашению, станут повышение доступности почтовой связи, особенно в отдалённых населённых пунктах сельской местности; комплектование Филиала квалифицированными кадрами; решение проблемы обеспечения функционирования убыточных отделений почтовой связи, имеющих высокую социальную значимость; принятие мер по защите потребительского рынка от низкокачественных и нелицензированных услуг почтовой связи и другие. Роман Цуканов подчеркнул, что от не приносящих доход, убыточных подразделений Филиал будет избавляться, но не в ущерб интересам жителей. Что касается малых сёл, то в них будут внедряться новые проекты, в частности, передвижные мобильные отделения связи, которые смогут принимать коммунальные платежи, оказывать весь комплекс необходимых населению услуг, в том числе в он-лайн режиме. Директор Филиала считает, что для оказания почтовых услуг было бы целесообразно использовать активно разворачивающуюся в Оренбуржье сеть многофункциональных центров, обладающих высокой степенью технологического оснащения.
Сергей Гаврилин обратил внимание Романа Цуканова на то обстоятельство, что анализ обращений граждан, поступающих в приёмную Президента России в Оренбургской области, особенно в ходе выездных приёмов, показывает довольно высокий уровень недовольства граждан в связи с очередями при получении услуг связи. Людей особенно возмущают несвоевременная доставка периодических изданий, низкая квалификация персонала. Сами почтовики высказывают справедливые претензии по поводу маленьких зарплат, плохих условий работы. Роман Цуканов пояснил, что в рамках оптимизации отделений почтовой связи, в Филиале разрабатывается система мер заинтересованности почтовиков в качестве своего труда – это будет целый перечень сетевых показателей, направленных на более мобильную работу и освоение современных технологий.