Официальные ресурсы

Информированию населения об экстренных ситуациях – эффективное межведомственное взаимодействие

2 июля 2013 Распечатать
В ходе заседания пресс-клуба при главном федеральном инспекторе по Марий Эл обсуждены меры оптимизации межведомственного взаимодействия при информировании населения в случаях чрезвычайных ситуаций и других резонансных происшествий
Информированию населения об экстренных ситуациях – эффективное межведомственное взаимодействие
Информированию населения об экстренных ситуациях – эффективное межведомственное взаимодействие

2 июля 2013 года прошло заседание пресс-клуба при главном федеральном инспекторе Марий Эл Романе Бересневе. Участниками были представители ведомств, чья деятельность предполагает оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и другие резонансные происшествия.

Целью встречи, которая состоялась на базе ГУ МЧС России по Марий Эл, стало рассмотрение практики взаимодействия между подразделениями федеральных органов власти и иными структурами при информировании населения в случае экстренных событий. Необходимость такого обсуждения действительно стоит остро, поскольку у каждого ведомства – своя сфера компетенции, в рамках которой оно в том числе уполномочено давать информацию, однако эти области постоянно пересекаются, из-за чего нередко возникает разногласия. Как результат, не исключены случаи, когда по одному и тому же поводу от смежных структур поступают противоречивые данные.

«Во избежание нестыковок в информационном реагировании нужно разграничить зоны компетенции, чтобы было чёткое понимание, кто за что отвечает, и при этом выработать оптимальный алгоритм координации, который во многом снимет спорные вопросы», – обозначил главный федеральный инспектор Роман Береснев задачу заседания пресс-клуба.

Зачастую сталкиваясь с этими вопросами в текущей работе, в ходе обсуждения руководители пресс-служб и ответственные за связи с общественностью рассмотрели как позитивный опыт, так и существующие проблемы межведомственного взаимодействия, а также налаживание обратной связи со СМИ с целью формирования единой, эффективной информационной политики.

Отмечено, что жители должны оповещаться оперативно, чтобы не допускать информационного вакуума, когда население держат в неведении. Повышение оперативности информирования об экстремальных ситуациях не должно идти в ущерб качеству информационных материалов. «Порой стоит в оперативности чуть-чуть проиграть, потратить лишние 5 минут, зато созвониться с коллегами из смежного ведомства, согласовать между собой и дать взвешенную, достоверную информацию, которая не введёт никого в заблуждение», – отметил Роман Береснев.

Ведомствам теперь предстоит сформулировать предложения, результатом должно стать создание упорядоченной схемы взаимодействия между собой и выработка единой стратегии подачи информации. «По сути, населению не так важно, какое ведомство донесёт до него информацию: главное – чтобы предпринимались меры по обеспечению безопасности и благополучию граждан. Это говорит о том, что работники органов власти – вне зависимости от специализации – в глазах общества олицетворяют государство в целом, именно поэтому важно, чтобы в деятельности ведомств была единая позиция и согласованность, в том числе и в плане информационной открытости», – заключил главный федеральный инспектор по Марий Эл.

 

Республика Марий Эл
None