Официальные ресурсы

Реализация Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» - на контроле главного федерального инспектора по Чувашской Республике

14 февраля 2014 Распечатать
В Чувашии инициирована работа по выявлению и реагированию на недобросовестность управляющих
Реализация Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» - на контроле главного федерального инспектора по Чувашской Республике
Реализация Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» - на контроле главного федерального инспектора по Чувашской Республике

14 февраля 2014 года в приемной Президента Российской Федерации в Чувашии по инициативе главного федерального инспектора по Чувашской Республике Геннадия Федорова состоялось совещание, посвященное практике применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в республике.

Мероприятие собрало руководителей Арбитражного суда Чувашской Республики, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управления Росреестра, прокуратуры и республиканского министерства внутренних дел.

«В последнее время увеличился поток обращений, связанных с фактами нарушений действующего законодательства о банкротстве, особенно со стороны арбитражных управляющих. В связи с этим необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию, выявить узкие места в данной сфере и выработать эффективные механизмы совершенствования дальнейшей работы, направленные на пресечение правонарушений. Именно от нашей инициативности и активности зависит экономическая стабильность государства, достижение единства в применении норм действующего законодательства и своевременная защита прав и интересов кредиторов», - подчеркнул Геннадий Федоров, открывая совещание.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В процессе осуществления своих полномочий ведомство столкнулось с проблемой неэффективности существующей системы привлечения к административной и уголовной ответственности арбитражных управляющих. Чувствуя в определенной степени свою безнаказанность, они продолжают совершать правонарушения, которые с каждым разом приобретают все более грубый характер. И это несмотря на то, что штрафы в отношении арбитражных управляющих за неправомерные действия при банкротстве в середине 2013 года выросли в десять раз и достигли 25000 - 50000 рублей.

К примеру, зачастую торги проводятся для видимости, а для того, чтобы их совсем избежать, недвижимое имущество признается движимым. По информации отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Чувашской Республике, имеется целый ряд уловок, к которым прибегают арбитражные управляющие. Присутствующие на совещании представители управления экономической безопасности и противодействия коррупции «взяли на карандаш» фамилии тех, кто систематически совершает грубые правонарушения, в большинстве из которых видны умысел и открытое пренебрежение к закону.

Интерес аудитории вызвала практика арбитражных судов Красноярского края, Кемеровской, Омской областей, Удмуртской Республики, чей анализ судебных решений демонстрирует четкую тенденцию - привлечение арбитражных управляющих к административной ответственности в виде дисквалификации при неоднократно совершенных правонарушениях.

Также была заслушана информация о реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства налоговыми органами по Чувашской Республике, проведен анализ жалоб на действия арбитражных управляющих в 2013 году.

Участники совещания сошлись во мнении, что законодательство о несостоятельности (банкротстве), которое с середины 1990-ых годов менялось трижды, нуждается в совершенствовании.

«Для налаживания эффективной работы по достижению единства в применении норм законодательства о несостоятельности (банкротстве) необходимо наладить более плотное межведомственное взаимодействие», - подытожил главный федеральный инспектор.

Было предложено, чтобы координатором работы выступила прокуратура Чувашской Республики. На основе предоставляемой заинтересованными ведомствами информации в будущем планируется осуществление внеплановых проверок, предусматриваются совместные заседания и обучающие семинары. Кроме того, Геннадий Федоров предложил провести совещание с участием арбитражных управляющих, правоохранительных структур и контрольно-надзорных органов.

 

Чувашская Республика
None