4 июня 2014 года в Перми, на ул. Куйбышева, 9, открыл свои двери четвертый в краевом центре многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению «Мои документы». В торжественном открытии приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, председатель регионального правительства Геннадий Тушнолобов, главный федеральный инспектор Олег Веселков, руководитель МФЦ Пермского края Илья Чудинов, руководство Перми.
Центр «Мои документы» оснащен 30 «окнами» для приема граждан и будет предоставлять более 160 видов услуг в сферах жилищного учета, образования, опеки и попечительства, миграционного учета, земельно-имущественных отношений и других. В офисе работает 85 специалистов, отвечающих за взаимодействие с различными органами власти и готовых помочь любому посетителю. Для удобства граждан установлен терминал «электронной очереди», предусмотрены детская комната и зона для работы посетителей с Единым порталом государственных услуг.
«То, как исполняется государственная или муниципальная услуга, во многом характеризует власть. И принцип открытия многофункциональных центров связан именно с этим – прозрачность действий, доступность услуги. Планка на международном уровне сегодня очень высокая. Недавно я знакомился с опытом Китая, где человек может получить более тысячи услуг в электронном виде. Нужно только зарегистрироваться в системе, ответ будет в течение 2-3 часов. И мы будем стремиться к этому», - сказал на открытии губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Получение государственных и муниципальных услуг через МФЦ является простым и удобным. Можно записаться на определенное время подачи заявления, присутствует электронная очередь, при этом, срок ожидания в очереди строго регламентирован и не должен превышать 15 минут. Кроме того, центр «Мои документы» полностью оснащен современным специализированным оборудованием для людей с особыми потребностями. Удобства центра отметила председатель Пермской краевой организация Всероссийского общества инвалидов Вера Шишкина. При входе установлен пандус, все указатели и план помещения выполнены с применением шрифта Брайля, есть кнопки вызова помощи и яркие маркеры на входных дверях. В центре также установлена система слуховой петли, которая уже многие годы облегчает жизнь слабослышащих в ряде европейских государств.
«Создание центров и офисов государственных и муниципальных услуг «Мои документы» осуществляется в рамках пилотного проекта по внедрению единого для всей России фирменного стиля для системы МФЦ в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. И важен тот факт, что Пермский край первым создал центр, который полностью соответствует этому новому стилю», - отметил главный федеральный инспектор по Пермскому краю Олег Веселков.