Официальные ресурсы

Для удобства пассажиров и развития авиасообщения между регионами округа усовершенствуют расписание рейсов

29 августа 2014 Распечатать
В Уфе состоялось совместное с Минтрансом России совещание по развитию региональной авиации

29 августа 2014 года в Уфе под председательством полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и Министра транспорта России Максима Соколова состоялось совещание по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. В мероприятии приняли участие врио главы Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, представители Минтранса РФ, Росавиации, субъектов Федерации, расположенных на территории ПФО, а также руководители авиакомпании, региональных аэропортов и лизинговая компания.

В целом программа показывает свою эффективность, все авиакомпании выполнили обязательства и пополнили парк самолетов, 4 маршрута по итогам прошлого года вышли на самоокупаемость. За 7 месяцев текущего года между регионами Приволжского федерального округа перевезено более 73 тыс. пассажиров, что на 63% больше аналогичного периода прошлого года.

В ходе совещания состоялось подведение предварительных итогов программы, оценка достижения запланированных показателей, рассмотрение основных проблемных вопросов и выработка предложений по их решению.

Для удобства пассажиров и развития авиасообщения между регионами округа усовершенствуют расписание рейсов
Для удобства пассажиров и развития авиасообщения между регионами округа усовершенствуют расписание рейсов

В качестве одной из основных проблем была выделена - неудобство  расписания по субсидируемым рейсам, что препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижающее эффективность реализации программы развития региональных авиаперевозок.

Во время обсуждения были приведены примеры, когда потенциальным пассажирам региональных авиарейсов по-прежнему выгоднее добираться через Москву. К примеру, перелет из Оренбурга в Нижний Новгород транзитом через Казань займет почти 10 часов, путь через столичный аэропорт – 7 часов 20 минут. Время в пути из Пензы в Пермь через Казань займет около суток, через Москву – не более 6 часов.

Одним из прямых последствий недостаточного удобства расписания является низкая загрузка отдельных направлений перевозок. В настоящее время по 9 маршрутам заполняемость рейсов составляет ниже 50%.

Существующее положение дел создает угрозу прекращения субсидирования целого ряда региональных маршрутов. В соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ, Росавиация  прекращает субсидирование маршрута, если объем пассажирооборота по итогам 9 месяцев не достигает утвержденных показателей.

Выступая в ходе совещания, Михаил Бабич потребовал от участников программы исправить сложившуюся ситуацию в ближайшее время, поскольку исключение маршрутов из программы субсидирования негативно скажется на развитии экономических связей между регионами, а также будет означать неэффективное использование уже вложенных в развитие данных маршрутов бюджетных средств.

Для удобства пассажиров и развития авиасообщения между регионами округа усовершенствуют расписание рейсов
Для удобства пассажиров и развития авиасообщения между регионами округа усовершенствуют расписание рейсов

«Нам нужно серьезно разобраться и найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей. Необходимо поставить все на свои места и сделать так, чтобы на этих направлениях люди нормально летали и добирались до точки назначения», - подчеркнул Михаил Бабич.

Максим Соколов также обратил внимание на эффективность расходования бюджетных средств: «Мы выходим на те параметры, которые планировали при запуске проекта, но не надо обольщаться. Нужно анализировать ситуацию постоянно. На программу субсидирования региональных авиаперевозок Приволжскому федеральному округу выделено в этом году 620 миллионов. Эти средства у нас зарезервированы в ближайшей трехлетке и требуют постоянного анализа эффективности их расходования».

Рустэм Хамитов отметил, что программа субсидирования региональных перевозок востребована в республике. Самые популярные направления из Уфы: Казань, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург. Кроме того, окружная программа подтолкнула к идее развития местных внутриреспубликанских авиаперевозок.

В ходе совещания прозвучали предложения о введении комбинированной системы субсидирования в зависимости от размеров судна. Для небольших судов предлагается оставить действующую систему, исходя из субсидирования рейса, для самолетов большей вместимости - перейти на прежнюю схему субсидий на каждый купленный билет. При этом переход на комбинированную систему необходимо сделать плавным при достижении авиакомпаниями определенного уровня пассажиропотока.

Авиакомпании – участники программы – также подготовили предложения о включении в перечень субсидируемых новых, согласованных с регионами маршрутов:

- Ижевск – Казань, частота 5 рейсов в неделю;

- Казань – Ульяновск, частота 3 рейса в неделю;

- Ижевск – Пермь, частота 3 рейса в неделю;

- Уфа-Ижевск, частота 3 рейса в неделю;

- Нижнекамск - Самара, частота 3 рейса в неделю.

Подводя итоги совещания Михаил Бабич сообщил, что дано поручение в недельный срок разобраться и устранить разбалансировки в расписании.

Максим Соколов добавил, что «по итогам совещания Росавиации дано поручение в месячный срок подготовить поправки к действующему тексту Постановления Правительства РФ, где бы давались полномочия Росавиации оперативно по согласованию с аппаратом полпреда Президента РФ в ПФО вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты (или исключать неэффективные) к той модели, которая действует на сегодняшний день».

Справочно:

В 2014 году в реализации программы развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе», участвуют 3 авиаперевозчика: ОАО «АК БАРС АЭРО», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп».

Согласно информации, предоставленной авиакомпаниями, для обслуживания 33 субсидируемых маршрутов задействовано 24 самолета зарубежного производства с пассажирской емкостью от 8 до 19 мест (L410, Pilatus-12, Cessna-208B Grand Caravan) и 45 экипажей воздушных судов.

 

 

Республика Башкортостан
None