Официальные ресурсы

Михаил Бабич провел совещание по вопросу развития автокомпонентной отрасли в регионах ПФО

30 октября 2014 Распечатать
В совещании приняли участие представители автозаводов и производители автокомплектующих

30 октября 2014 года полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич совместно с представителями Минпромторга России провел совещание по вопросам развития автокомпонентной отрасли в Приволжском федеральном округе. В совещании приняли участие руководители региональных органов исполнительной власти, курирующих вопросы промышленного производства, представители «Группы ГАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «УАЗ», руководители предприятий автокомпонентной отрасли, расположенных на территории ПФО.

Почти 80% всего российского автопрома сосредоточено в Приволжском федеральном округе. Стоит отметить, что актуальность обсуждения вопросов развития отрасли обусловлена текущей экономической ситуацией, а также обострившимися в последнее время противоречиями между производителями автомобильной техники и поставщиками автокомпонентов.

 «Мы совместно с Министерством промышленности и торговли РФ решили провести это совещание, чтобы найти необходимые решения, которые позволят продолжить положительную динамику последних лет по выпуску конкурентоспособных комфортабельных автомобилей, востребованных российским рынком, а также создать необходимые условия, чтобы эти автомобили в максимально возможном объеме комплектовались производимыми на территории Российской Федерации автокомпонентами», -  сказал Михаил Бабич, открывая заседание.

На протяжении последних лет создавались эффективные меры поддержки отечественного автопрома, в том числе и действующая сейчас Программа  обновления парка колесных транспортных средств, которую полпред Президента РФ в ПФО назвал «основным стабилизирующим фактором, который позволит пережить временный период спада производства и продаж и на новом витке экономического развития не потерять имеющиеся компетенции и темп, а также максимально сохранить производства».

В ходе совещания были обсуждены действующие меры господдержки отечественного автопрома, востребованность и эффективность их использования. В частности, участники совещания отмечали невозможность использования субсидий на покрытие части процентной ставки по кредитам, а также существующие сложности с привлечением самих кредитов.

«Парадоксальная ситуация сложилась: 106 млрд. рублей заложено на поддержку автопрома, но многие программы, которые входят в эту сумму, состоят из субсидий на покрытие кредитной ставки, субсидий на получение займов, но сами кредиты, займы получить в банковской системе практически нереально. Деньги есть, программы есть, но они не работают», - отметил полпред, комментируя итоги совещания.

Также производители автокомпонентов отмечали в качестве одного из сдерживающих факторов высокую долю энергозатрат в структуре себестоимости. В частности, на отдельных предприятиях тарифы на электроэнергию выросли на 14-18 процентов. По словам Михаила Бабича, необходимо разбираться с каждым случаем, с конкретным предприятием и поставщиком электроэнергии, чтобы понять, откуда такие прецеденты возникают в условиях фиксации тарифной политики.

В ходе выступлений поднимались и конкретные вопросы взаимоотношений между отдельными автопроизводителями, в частности ОАО «АвтоВАЗ» и поставщиками автокомпонентов. По окончании совещания Михаил Бабич сообщил, что была достигнута договоренность с президентом АвтоВАЗа г-ном Андерссоном о регулярных встречах с производителями автокомпонентов при координации этого взаимодействия со стороны аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО и Министерства промышленности и торговли РФ, для того чтобы решать все вопросы, которые сложились сегодня и накопились за предыдущие годы.

«Решая локальные проблемы производителей автокомпонентов, создавая высокий уровень доверия банков к производителям автокомплектующих, они будут понимать и видеть, что идет прямой диалог, что это согласованная позиция поставщиков автокомпонентов и производителей автомобилей. Тогда доступность кредитов и уровень доверия будет значительно выше», - подчеркнул Михаил Бабич.

Подводя итоги совещания, Михаил Бабич сказал, что участники попытались предметно разобраться в проблемах, понять, где нужны дополнительные усилия государства, чтобы снять эти проблемы и создать условия и возможности для развития как автомобилестроения в целом, так и автокомпонетной отрасли: «Важно, чтобы отечественные производители автокомпонентов имели перспективы развития, сохранили производство, создавали дополнительные совместные предприятия с привлечением передовых технологий из других государств – наших партнеров».

По итогам совещания будет составлен комплекс предложений по повышению эффективности мер господдержки отечественных автопроизводителей.

Москва
None