Официальные ресурсы

Павел Логинов познакомился с работой сети МФЦ в Марий Эл

13 ноября 2014 Распечатать
13 ноября главный федеральный инспектор по Марий Эл посетил один из офисов МФЦ, организованный на базе почтового отделения г. Йошкар-Олы
Павел Логинов познакомился с работой сети МФЦ в Марий Эл
Павел Логинов познакомился с работой сети МФЦ в Марий Эл

13 ноября 2014 года главный федеральный инспектор по Марий Эл Павел Логинов ознакомился с работой сети многофункциональных центров, посетив один из офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению, организованный на базе почтового отделения Йошкар-Олы.

О ключевых принципах работы как данного «окна», так и региональной системы МФЦ в целом главному федеральному инспектору рассказала директор автономного учреждения «Дирекция МФЦ в Республике Марий Эл» Ирина Ефимюк. Павел Логинов на месте познакомился с работой оператора МФЦ, поинтересовался количеством предоставляемых услуг и их востребованностью у населения. Наибольшим спросом, как выяснилось, пользуются услуги Росреестра и Кадастровой палаты. Отдельного внимания заслуживает система кадров, работающих в сети МФЦ. В то время как во многих регионах России услуги по принципу «одного окна» оказывают откомандированные сотрудники профильных ведомств, в нашей республике успешно практикуется и развивается универсальный подход к предоставлению услуг. Он предполагает подготовку специально обученных операторов, которые смогут самостоятельно оказывать весь спектр услуг на территории центра.

На сегодняшний день в Марий Эл действуют 22 отделения многофункциональных центров, 19 из них – на базе почтовых отделений в каждом муниципальном образовании республики. Почта выбрана как структура с развитой филиальной сетью, позволяющей обеспечить как можно более широкий охват и городского, и сельского населения.

Задача увеличения охвата населения услугами МФЦ определена Указом Президента Российской Федерации. Так, к 2015 году должен быть достигнут целевой показатель в 90%. Предполагается, что к концу этого года услугами в формате «одного окна» будет охвачено не менее 40% населения региона за счет открытия новых отделений МФЦ по всей республике. Особая роль при этом отводится созданию классического МФЦ в Йошкар-Оле – головного офиса, который станет основой всей системы по оказанию электронных услуг жителям Марий Эл.

В настоящее время система МФЦ предлагает населению республики 45 видов государственных и муниципальных услуг, и этот перечень постоянно расширяется. При этом, как показывает статистика, федеральные структуры все больше вовлекаются в систему «одного окна» – именно на них приходится 84% от объёма предоставленных услуг (для сравнения, в 2013 году – 46%).

Несмотря на возможность получения услуг в режиме «одного окна» и в «шаговой доступности», жители республики не спешат обращаться в многофункциональные центры. Как выяснилось в ходе беседы главного федерального инспектора с сотрудниками МФЦ, большая часть населения продолжает самостоятельно ходить по инстанциям, собирая необходимые справки. «Чтобы система МФЦ работала эффективно, недостаточно просто создавать новые «окна» для предоставления услуг, – отметил Павел Логинов. – Не менее важна активная работа по повышению информированности населения о самой возможности получения услуг без лишних затрат времени и средств».

 

Республика Марий Эл
None