Официальные ресурсы

Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве

18 декабря 2014 Распечатать
Заседание Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления в Приволжском федеральном округе
Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве
Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве

18 декабря 2014 года в Казани под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича состоялось заседание Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления в Приволжском федеральном округе. В совещании приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители Совета Федерации и Государственной Думы, Минстроя России, руководители Всероссийских и окружных общественных организаций по местному самоуправлению, представители законодательной и исполнительной власти регионов округа, главы муниципалитетов.

Рабочими группами Окружного консультативного совета был проведён комплексный мониторинг законодательства и выработан ряд предложений, более половины из которых были учтены при совершенствовании федерального законодательства.

«Наша совместная работа позволила внести более 200 предложений в изменение действующей нормативной правовой базы. Порядка 150 предложений в том или ином виде принято. Это высокий коэффициент полезной деятельности», - оценил работу совета за уходящий год Михаил Бабич.

Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве
Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве

Изменения внесены в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетный кодекс РФ. В результате произошло разграничение полномочий и объема ответственности органов местного самоуправления в соответствии с уровнем ресурсной обеспеченности муниципалитетов. Принятые изменения дают больше самостоятельности регионам при определении моделей организации местного самоуправления, но это влечет за собой и высокую степень ответственности органов государственной власти перед населением. В числе новых полномочий, закрепленных за региональными органами госвласти, - определение порядка формирования представительных органов муниципальных районов и порядка избрания глав муниципальных образований, закрепление дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями, перераспределение полномочий между органами МСУ и органами госвласти субъектов РФ, образование городских округов с внутригородским делением.

«Сегодня законодатель дал достаточно большой маневр органам власти в регионах для того, чтобы с учетом географических, экономических, социальных возможностей найти оптимальные модели. Ключевой задачей на ближайший период в части межбюджетных отношений и делегирования полномочий является четкая фиксация в законодательстве источников финансирования по каждому закрепленному полномочию», - отметил полномочный представитель Президента РФ в ПФО.

В зависимости от объективных условий и потребностей в каждом регионе Приволжского федерального округа формируются и специфические задачи в сфере развития органов местного самообразования. В частности, президент Татарстана Рустам Минниханов рассказал о программах, направленных на решение муниципальных задач в республике. Это строительство сельских клубов, объектов водоснабжения, автомобильных дорог, фельдшерско-акушерских пунктов, детских садов, спортивных площадок, домов для участковых уполномоченных полиции, а также ремонт школ, освещение сельских населенных пунктов и много другое. «В целях стимулирования сельских поселений реализуется программа грантовой поддержки муниципальных образований. За два года в этом конкурсе приняли участие 443 сельских поселения, 280 получили гранты по одному миллиону рублей. Эти средства направлены на укрепление материально-технической базы объектов жизнеобеспечения, обустройство объектов социальной инфраструктуры и внешнего благоустройства», - сказал Рустам Минниханов.

С основным докладом на заседании Окружного консультативного совета выступил заместитель Председателя комитета Совета Федерации Вячеслав Тимченко. Один из авторов реформы местного самоуправления сказал, что за последние 2-3 года в сфере МСУ реализован целый ряд законодательных инициатив и в ближайшее время необходимо оценить, как эти изменения будут осуществлены на практике.

Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве
Предложения регионов Приволжья по развитию МСУ учтены в федеральном законодательстве

На повестке дня также были относящиеся к зоне ответственности муниципалитетов проблемные вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, механизм начисления платежей за капитальный ремонт многоквартирных домов, контроль за деятельностью домоуправляющих компаний и лицензирование их деятельности. «Коллеги ставили много вопросов с применением закона о капитальном ремонте жилья. Здесь процесс пошел, во всех субъектах РФ созданы региональные операторы, идет аккумулирование необходимых средств, проводятся первые конкурсы по заключению договоров на капремонт. По практическому исполнению этого закона мы ряд вопросов решим с Правительством РФ. Вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заключения концессионных соглашений, тарифной политики уже проработаны», - сказал Михаил Бабич.

Представители Минстроя России рассказали о том, что в последнее время в сферу ЖКХ приходят частные инвестиции, причем подобные проекты реализуются не в крупных городах, а в небольших муниципалитетах. По этому направлению Приволжский округ показывает хорошую динамику. По данным Минстроя России, в целом по стране из более 200 заключенных концессионных соглашений 139 приходится на муниципальные образования Приволжского федерального округа.

Также обсуждались вопросы благоустройства и состояния дорожного строительства. Анализ состояния дорожной сети регионов округа показывает, что 71,3% автомобильных дорог, относящихся к собственности регионов, не соответствует нормативным требованиям, около 28,5% сельских населённых пунктов не имеют связи по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования.

В связи с этим обсуждались меры нормативно-правового характера, которые требуется принять на федеральном и региональном уровне для наиболее эффективного наполнения и использования дорожных фондов, в том числе с привлечением внебюджетного финансирования.

Республика Татарстан
None