Официальные ресурсы

В программе обучения слушателей МАГУ Башкортостана – встречи с представителями органов власти

22 апреля 2015 Распечатать
О принципах контрольно-надзорной деятельности слушателям МАГУ рассказала начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Башкортостана Альмира Ганеева
В программе обучения слушателей МАГУ Башкортостана – встречи с представителями органов власти

22 апреля 2015 года слушатели Малой академии государственного управления при Башкирском государственном университете встретились с начальником управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Альмирой Ганеевой.

В ходе встречи Альмира Ганеева рассказала будущим управленцам об основных функциях и задачах возложенных на управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан - осуществлении лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций региона.

Особый интерес у слушателей МАГУ вызвала работа ведомства по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в сфере образования. Альмира Ганеева рассказала, что в регионе сегодня 5,5 тысяч подконтрольных управлению надзорных объектов. Ежегодно в среднем сотрудники обязаны проверить порядка 1,5 тысяч из нихз. В соответствии с действующим законодательством проверки образовательных учреждений могут осуществляться один раз в три года. Под государственным контролем, отметила Альмина Ганеева, нужно понимать не только деятельность по оценке качества образования, но в первую очередь оказание методической, информационной и технической помощи образовательным учреждениям: «У специалиста есть своя индивидуальная печать. Каждый наш специалист несет ответственность за принятые решения. Просто так наказать мы никого не можем, только в рамках действующего законодательства. В конце декабря мы размещаем план проверок на сайте прокуратуры. Мы всегда просим заранее обратиться к нам за консультацией и помощью, чтобы определить слабые болевые моменты и решить до начала проверки. Задачи нет найти как можно больше нарушений и как можно строже наказать. Мы всегда доступны и готовы оказывать помощь. Мы давно ушли от так называемой «палочной» системы. Далеко не каждая наша проверка заканчивается протоколами о нарушениях».

Главными критериями при отборе кандидатов для работы в ведомстве Альмира Ганеева назвала профессионализм и этику поведения соискателей: «Человек, пришедший к нам устраиваться на работу должен обладать не только высокими профессиональными, но этико-нравственными характеристиками. Это важно, особенно когда специалист по долгу службы проводит поверки. Он должен уметь принимать взвешенные и объективные решения, а не только наказывать и привлекать к ответственности. Безусловно, приветствуется опыт работы в образовательных учреждениях. Мы немногие, кто возродил институт наставничества у себя в ведомстве. Молодого специалиста обучают более опытные профессионалы. Одним из важных и обязательных критериев является постоянное профобучение, повышение квалификации».

Альмина Ганеева рассказала о такой задаче ведомства, как подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.

Также в ходе встречи были обсуждены вопросы изменения концепции подготовки педагогических кадров, участия представителей студенчества в качестве общественных наблюдателей на едином государственном экзамене, изменения принципов проведения проверок образовательных учреждений, создания единой базы учащихся, куда будут заноситься сведения об учебе и трудовом стаже гражданина России, начиная со школы и заканчивая высшим образованием, трудоустройством и пр.

Бурное обсуждение повлек вопрос о внесении изменений в порядок проведения итоговой аттестации в общеобразовательных школах, а также вопросы трудоустройства выпускников на работу только по специальности указанной в дипломе.

Слушатели МАГУ поинтересовались, где можно найти информацию о том, имеет образовательное учреждение право осуществлять образовательную деятельность или нет. Альмира Ганеева ответила, что вся информация размещена на сайте управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

Республика Башкортостан
None