Официальные ресурсы

Заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам строительства ВСМ «Москва-Казань»

17 сентября 2015 Распечатать
Михаил Бабич принял участие в обсуждении перспектив строительства масштабного проекта

Вопросы строительства крупнейшего инфраструктурного проекта – высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» – обсудили на заседании специальной рабочей группы при Правительстве России. Мероприятие состоялось 17 сентября в Москве под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. Участие в обсуждении вопросов принял полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

На заседании были рассмотрены организационные вопросы, связанные с подготовкой к строительству масштабного проекта.

Проект по строительству ВСМ назван стратегически важным – по результатам проведённых расчётов макроэкономический эффект от ввода магистрали значительно превышает инвестиции в её строительство. Уже на первой стадии создания ВСМ бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней превысит 220 млрд. руб. Только за первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП России за счёт увеличения производительности труда и повышения деловой активности достигнет около 12 трлн. рублей в прогнозных ценах, а размер дополнительных налоговых поступлений составит 3,8 трлн. рублей. Бюджеты регионов, по территории которых будет проложена высокоскоростная магистраль, получат до 900 млрд. руб. дополнительных доходов.

Кроме того, реализация проекта обеспечит масштабную поддержку российской промышленности, позволит создать около 370 тыс. рабочих мест более чем в 20 отраслях экономики. Серьёзный импульс для развития получит малый и средний бизнес. Немаловажен и экологический фактор: воздействие ВСМ на окружающую среду является минимальным по сравнению с другими видами транспорта.

На заседании рабочей группы были обсуждены вопросы финансирования проекта. Общая стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» составляет более 1 трлн. руб. Реализация проекта предполагается совместно с китайскими партнёрами и рассматривается как часть евразийского транспортного коридора «Москва-Пекин».

К настоящему моменту проведена серьёзная работа по подготовке необходимой нормативной базы: приняты соответствующие распоряжения Правительства России, утвержден Сетевой план-график мероприятий реализации проекта, специальные технические условия для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ, подготовлен законопроект, который устанавливает особенности градостроительных и земельно-имущественных отношений в связи с созданием инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Необходимые изменения в законодательство вносятся и в регионах, по территории которых будет проложена высокоскоростная магистраль.

Справочно:

Работы по реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва–Казань» начаты в 2013 году в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина. Проект ВСМ предполагает, что дорога будет проложена по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан. Общая протяжённость трассы составит 770 км. Предполагается поэтапная реализация проекта - поочерёдно по мере строительства будут введены в эксплуатацию 4 участка: «Москва-Владимир», «Владимир - Нижний Новгород», «Нижний Новгород – Чебоксары» и «Чебоксары - Казань». Скорость движения поездов будет достигать 400 км/час, время в пути между Москвой и Казанью составит 3,5 часа.

None