6 октября 2015 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провёл в г.Кстово Нижегородской области совещание о модернизации нефтеперерабатыв
В своём выступлении Дмитрий Медведев отметил важность перевода отрасли на выпуск автомобильного бензина класса «Евро-5». Он заявил, что планы по модернизации производств зависят от общего состояния дел в отрасли, цен на нефть, текущей налоговой политики. «Мы всё это прекрасно понимаем, тем не менее всё равно процессы эти развёрнуты, они идут. Необходимость обновления, модернизации нефтеперерабатыв
В настоящее время полный отказ от производства моторного топлива стандарта «Евро 4» и переход на более экологичный бензин класса «Евро 5» предусмотрен к 2020 году. Дмитрий Медведев заявил, что, несмотря на существующие трудности, выполнить эту задачу вполне по силам. Он также отметил, что за период 2011–2014 годов нефтяные компании инвестировали в модернизацию НПЗ 823 млрд рублей, ещё 214 млрд рублей будет вложено в текущем году. Это позволило за последние годы существенно увеличить выпуск нефтепродуктов класса «Евро-5»: практически более чем в 60 раз по автобензинам и в четыре раза – по дизельному топливу.
На совещании был поднят вопрос отставания от графиков ввода в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти на предприятиях страны. В период с 2011 по 2015 годы запланировано ввести в эксплуатацию 74 объекта, но по состоянию на 1 сентября текущего года заработало 53 установки.
«Также из-за непростой экономической ситуации есть необходимость обсудить вопрос о сроке обращения на российском рынке бензина 4-го класса. Здесь есть разные подходы, я знаю. По понятным причинам все, кто модернизацию провёл, считают, что можно делать это немедленно, то есть с 2016 года. Есть другие предложения, давайте обсудим их, исходя из баланса коммерческих интересов, налоговых интересов и стимулирования всех участников процесса к тому, чтобы проводить модернизацию», - подчеркнул Глава российского Правительства.
Напомним, ранее Дмитрий Медведев и Михаил Бабич приняли участие в церемонии ввода в промышленную эксплуатацию комплекса каталитического крекинга на заводе «Лукойл-Нижегоро