Курсирование пассажирских электропоездов в Саратовской области в 2016 году будет сохранено в прежнем объёме. Об этом было заявлено на совещании, которое 19 ноября 2015 года в г.Балаково Саратовской области провели полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и Министр транспорта России Максим Соколов.
Темами обсуждения стали вопросы передачи в федеральную собственность автодороги «Сызрань – Саратов – Волгоград – Пристанное – Ершов – Озинки – граница Казахстана» и состояния пассажирских пригородных железнодорожных перевозок в Саратовской области.
Вопрос возможной передачи в федеральную собственность автомобильной дороги «Сызрань – Саратов – Волгоград – Пристанное – Ершов – Озинки – граница Казахстана» для региона является крайне актуальным. Обслуживание объекта протяжённостью более 300 км, значительная часть которого нуждается в ремонте и реконструкции, ложится серьёзной нагрузкой на бюджет. По предварительным расчетам только на приведение дороги в нормативное состояние требуется более 67 млрд. рублей. «Средства, которые необходимы для содержания дороги, имеют очень большую нагрузку на бюджет Саратовской области. С другой стороны, для Росавтодора и Минтранса это нештатная ситуация. Поэтому нужно детально изучить все аспекты вопроса для того, чтобы выработать совместное оптимальное решение», - заявил Михаил Бабич. В ходе состоявшегося диалога его участники пришли к единому мнению о том, что дорогу, которая фактически имеет международное значение, целесообразно перевести в федеральную собственность. Был выработан алгоритм передачи объекта на баланс Росавтодора и достигнута договоренность по выработке решений, которые позволят найти источники необходимого финансирования.
На совещании также обсуждены вопросы развития пригородных железнодорожных перевозок. Актуальность этой темы возникла в начале года, когда во многих регионах страны были сокращены маршруты пригородных электропоездов. Стабилизировать ситуацию удалось после соответствующего поручения Президента России. В настоящее время в Саратовской области ранее отменённые маршруты восстановлены или заменены на альтернативные. Руководство региона и ОАО «Саратовская ППК» (является оператором пригородных пассажирских перевозок в области) ведут совместно работу по снижению суммы задолженности бюджета региона перед перевозчиком. При этом было отмечено, что в 2016 году необходимые финансовые средства на обеспечение пригородного железнодорожного сообщения выделят в полном объёме, и курсирование электричек сокращено не будет.