Официальные ресурсы

Комментарии Михаила Бабича для журналистов по итогам совещаний по исполнению гособоронзаказа

25 апреля 2014 Распечатать
Комментарии Михаила Бабича для журналистов по итогам совещаний по исполнению гособоронзаказа
Комментарии Михаила Бабича для журналистов по итогам совещаний по исполнению гособоронзаказа

Корреспондент: Какие предприятия округа могли бы принять производства по гособоронзаказу?

Михаил Бабич: Разговор идет не только о переносе площадок и создании новых производств на территории Приволжского округа – это возможно делать на территории всей страны. Но с учетом того, что ряд предприятий, которые находятся в регионах округа, имели кооперационные связи с украинскими предприятиями, было бы логично, чтобы замещающие производства, которые выпускали продукцию, которую мы получали с Украины, были расположены либо вблизи, либо на тех же производственных площадках, где находятся головные исполнители гособоронзаказа. Поэтому мы сейчас работаем с Военно-промышленной комиссией, Министерством промышленности, и когда будет понятен перечень производств, которые будут создаваться или переноситься, когда будет понятна окончательная номенклатура продукции, которая должна будет производиться на территории России. И когда соответствующая программа будет поддерживаться Минпромом из федерального бюджета, тогда и будем определяться по конкретным площадкам, где можно эти производства разместить.

Корреспондент: Какие положительные изменения последнего времени в системе исполнения гособорозаказа вы можете выделить?

Михаил Бабич: Первое. Разработана и принята практически вся нормативная правовая база, которая необходима для размещения и исполнения государственного оборонного заказа. Это и базовый Федеральный закон, который определяет все принципы и способы гособоронзаказа, возможность его финансирования и авансирования. Приняты нормативные акты Правительства РФ, соответствующие Указы Президента России, сформирована вся нормативная правовая база, чтобы предприятия военно-промышленного комплекса могли свою работу планировать на длительной основе.

Второе. Размещение гособоронзаказа стало плановым, стало носить системный характер. Мы помним, что еще два года назад большинство контрактов по гособоронзаказу заключалось в конце года. Естественно, сдвигались сроки финансирования, предприятия не могли исполнить контракты в установленные сроки. Это влекло ряд дополнительных финансовых и юридических трудностей. Кроме того, сегодня гособоронзаказ проавансирован более чем на 60%. То есть предприятия оборонно-промышленного комплекса получают аванс более чем на половину объема производства и потом на эти средства закупают комплектующие, создают кооперационные цепочки, а затем исполняют гособоронзаказ. Очень важно, что головные исполнители сейчас сами определяют формат своих взаимоотношений с кооперацией, но этот формат взаимоотношений жестко регламентирован соответствующим постановлением Правительства РФ, где прописано, что все требования, которые сегодня относятся к головному исполнителю, распространяются и на предприятия, которые находятся в кооперации. У нас возникала масса трудностей, когда предприятия-смежники выставляли свои условия, в том числе и ценовые. Это служило основанием для так называемых «ценовых войн», когда невозможно было сформировать цену на ту или иную продукцию, изделие.

Произошел целый ряд позитивных изменений. Работа стала системной, появился «горизонт планирования» в три, пять и более лет, есть контракты, которые заключены на длительные сроки. Это позволяет предприятиям уверенно смотреть в будущее, модернизироваться, технологически обновляться, готовить кадры, т.е. решать все насущные проблемы, которые были характерны для нашей оборонки.

Республика Татарстан