Перед нами в акварели пермского художника Николая Можарского одно из знаковых мест Перми — площадь двух вокзалов речного и старейшего железнодорожного. До второй половины ХIХ века здесь, на берегу Камы находились пристани и торговые ряды. С началом строительства первой на Урале горнозаводской железной дороги торговлю перенесли в центр города, а на освободившемся месте возвели вокзал в стиле модерн, по проекту академика Императорской Академии художеств, архитектора Павла Шрейбера. Возведение здания заняло два года, и завершилось в 1878. Пассажиры прибывали по реке в Пермь на теплоходах, а затем продолжали свой путь по железной дороге вглубь России. Станция стала начальной на Уральской горнозаводской железной дороге, соединившей Пермь с Чусовым и Екатеринбургом. На другом конце железнодорожной ветки — в Екатеринбурге по этому проекту построили аналогичный вокзал. В 1940 напротив станции появился современный речной вокзал, заменивший старинные дебаркадеры.
Все материалы сайта доступны по
лицензии:
Creative Commons
Attribution 4.0 International