Перед нами в гравюре художника Александра Зырянова прекрасный образец неорусского стиля в пермской архитектуре — Церковь Казанской Иконы Божьей матери (1908). Шедевр, пережив угрозу уничтожения в 1970-е, сохранился до наших дней. Каменная церковь входила в комплекс Успенского женского монастыря и была построена на средства его постоянного попечителя купца И. Г. Каменского. Есть предположение, что автором проекта являлся В.М. Васнецов. В оформлении церкви принимали участие художники Н.К. Рерих (иконы для иконостаса) и С.И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари). С 1920-х годов уникальный иконостас хранится в коллекции Пермской художественной галереи. Вероятно, что и автором майоликовых панно «Казанская Божия Матерь» и «Спас Вседержитель» на фасадах церкви был Николай Рерих, а керамические работы выполнил Иван Ваулин — выдающийся керамист, работавший в начале ХХ века в Абрамцевских мастерских. С 1995 церковь вновь принадлежит восстановленному Успенскому женскому монастырю.
Все материалы сайта доступны по
лицензии:
Creative Commons
Attribution 4.0 International