Реализацию мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса, исполнение федерального законодательства в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были рассмотрены 1 февраля 2017 года на координационном совещании при главном федеральном инспекторе по Саратовской области Марине Алёшиной. В мероприятии приняли участие вице-губернатор Игорь Пивоваров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко, руководители территориальных органов федеральных органов власти и организаций, члены правительства региона.
Развитие малого и среднего предпринимательства зависит от эффективности принимаемых мер государственной поддержки, снижения общей административной нагрузки и повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Согласно докладу министра экономического развития и инвестиционной политики области Юлии Шваковой в регионе реализуется комплекс мер по поддержке малого и среднего предпринимательства. Среди них: снижение налоговой нагрузки, допуск к финансовым ресурсам, инфраструктурная поддержка и другие. В то же время начальник отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры Саратовской области Александр Баринов отметил, что органами прокуратуры выявлен ряд недостатков в системе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере формирования государственного и муниципального заказа, исполнителем по которому выступают предприниматели. В целом в 2016 году органами прокуратуры области пресечено 2252 нарушения законов о защите прав хозяйствующих субъектов, по протестам приведено в соответствие федеральному законодательству 513 правовых актов. Особое внимание уделяется защите прав предпринимателей при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Из поступивших 5993 проектов планов проверок 501 проект был отклонен органами прокуратуры по различным основаниям, около 45% внеплановых проверок не согласовано.
Главный федеральный инспектор отметила, что в рамках защиты прав малого и среднего предпринимательства в ходе проведения проверок контрольно-надзорными органами можно использовать положительную практику организации межведомственного взаимодействия по аналогии с уже работающей комиссией по эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления. «С 2013 года действует площадка Межведомственной комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности при правительстве области. В соответствии с поручением полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича по минимизации административного давления на органы местного самоуправления за время деятельности комиссии удалось сократить количество проверок практически в 10 раз (с 4 тысяч в 2013 году до 417 в 2016). Считаю, что данный опыт целесообразно распространить на аналогичные взаимоотношения малого и среднего бизнеса с контрольно-надзорными органами», - предложила Марина Алёшина.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из острых социальных проблем в регионе. Правительством региона предпринимаются меры для решения данной проблемы, однако, по состоянию на январь 2017 года на учете для предоставления жилого помещения состоит более 4000 человек (январь 2016 года – 3844). Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие достаточного финансирования для приобретения жилых помещений для данной категории граждан. Главный федеральный инспектор обратила внимание ответственных должностных лиц на ситуацию, не только с количеством выдаваемого жилья, но и с его качеством. «В рамках подготовки к сегодняшнему совещанию я побывала в многоквартирном жилом доме в г.Балашове, возведенном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанный дом стоит на балансе области, администрация Балашовского района его на баланс не принимает. Ключи от квартир выданы, но при этом жить в этом доме невозможно. И 15 человек, формально имеющих отдельные квартиры, фактически вынуждены снимать жильё. Совместными усилиями местной администрации, региональных органов власти, правоохранительных органов, прокуратуры, других заинтересованных субъектов будем прорабатывать не только пути решения данной проблемы, но и ее предупреждения. Главная установка данной работы – создание эффективного механизма контроля за ходом проектирования и строительства жилых помещений с закреплением конкретных должностных лиц, ответственных за вверенные участки работы. Ситуация, когда бюджетные средства по сути дважды выделяются на один и тот же объект (сначала на проектирование и строительство, потом на выплату компенсаций, либо на ремонт) недопустима», - отметила Марина Алёшина.
По итогам координационного совещания профильным структурам были даны соответствующие поручения и рекомендации.