20 декабря 2017 года главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Геннадий Федоров провел выездную проверку по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ходе проверки была изучена деятельность Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Яльчикского района, который функционирует с апреля 2013 года. МФЦ оформлен в стиле нового единого для всей России бренда «Мои документы», разработанного по заказу Минэкономразвития России. В учреждении организовано предоставление всех обязательных государственных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797. За 11 месяцев 2017 года количество запросов по СМЭВ составило 3925. Наиболее распространенными являются запросы в Минкомсвязь России (73%), в ПФР (15%), в УФНС (5%), в МВД (4%).
Главный федеральный инспектор отметил необходимость проведения еще более активной информационно-разъяснительной работы по повышению заинтересованности у населения в получении государственных услуг в электронном виде.
Была обозначена проблема недостаточности площадей в секторе информирования и ожидания, по требованиям на одно окно должно приходиться не менее 10 кв.м. Геннадий Федоров осмотрел помещение, которое в первом квартале 2018 года будет введено в эксплуатацию в целях расширения центра. Также было отмечено, что в следующем году в МФЦ планируется установление нового пандуса и сооружение бесплатного туалета для посетителей, в том числе специализированного для лиц с ограниченными возможностями.
Справочно:
В Чувашии зарегистрировано и функционируют 29 МФЦ с
252 окнами, 307 специалистами и 218 офисов привлекаемых организаций для приема
заявителей, что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных
услуг по принципу «одного окна» 93,9% жителей республики.