24 октября 2019 года главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Геннадий Федоров провел заседание координационного совещания с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти региона.
Предметом обсуждения стали принимаемые меры по защите прав субъектов предпринимательской деятельности, выявлению и предупреждению правонарушений, связанных с ограничением конкуренции, заключением соглашений, запрещенных антимонопольным законодательством.
«Согласно Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года одним из направлений и поставленных задач государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности является развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики с осуществлением контроля в сфере закупок для государственных, муниципальных нужд и предотвращением картельных сговоров. Для развития конкуренции органам власти поручено внести изменения в нормативные акты положения, в которых предусмотрен приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках. Также необходимо обеспечить контроль качества развития конкуренции, усилить работу по противодействию коррупционным проявлениям и легализации преступных доходов в сфере государственных и муниципальных закупок», - обозначил проблематику Геннадий Федоров.
Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Павел Иванов проинформировал, что совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике составлен реестр нарушений антимонопольного законодательства в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления за 2016-2018 годы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александр Рыбаков ознакомил с результатами опроса субъектов предпринимательства региона о наиболее сложных вопросах участия в торгах. Участники опроса отмечали, что несмотря на то, что в стране действует более 40 нормативно-правовых актов, в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни, для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок. В таких случаях правила торгов определяются самостоятельно организаторами торгов. И здесь представители бизнеса видят трудности в поисках информации о торгах (сайтов много), отмечают ограничение доступа к участию в торгах (что влечет низкую эффективность), невозможность приобретения имущества онлайн (искусственное усложнение процедур) и т.д.
Было предложено проводить для государственных и муниципальных заказчиков, поставщиков ежеквартально обучающие семинары для ознакомления с судебно-арбитражной практикой, складывающейся в пределах Приволжского федерального округа.
Решено принять дополнительные меры по усилению взаимодействия оперативных служб региона с УФАС по Чувашской Республике в части обеспечения информационного обмена по фактам недобросовестной конкуренции, нарушений в сфере антимонопольного законодательства, в том числе при исполнении оборонного заказа, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в части сопровождения проверок антимонопольного органа.