13 января 2021 года состоялось итоговое совещание ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Минтруда России (далее – Главное бюро).
В совещании приняли участие главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Виктор Демидов, заместитель премьер-министра республики Лейла Фазлеева, исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан», заместитель председателя Государственного Совета республики Татьяна Ларионова, уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская, другие руководители и представители органов власти.
С основным докладом «О деятельности Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Минтруда России» в 2020 году и задачах на 2021 год» выступил руководитель Главного бюро Ригель Низамов. Он рассказал, что в 2020 году при первичном освидетельствовании инвалидами признаны 14314 человек в возрасте 18 лет и старше, а также 1689 детей.
C 1 января 2020 года установление инвалидности производилось в соответствии с новыми критериями. Вступил в силу приказ Минтруда России №585 от 27 августа 2019 года «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Теперь для оценки нарушений функций организма используется отдельная система для взрослого населения и отдельно для детей. Новая система содержит детальную информацию о периодах детского возраста и особенностях течения заболеваний у детей.
Данным нормативным документом четко определены клинико-функциональные характеристики нарушений по каждому классу заболеваний, дана количественная оценка им, т.е. нормативно закрепленные и измеряемые параметры, что прежде всего направлено на повышение объективности экспертного решения.
С марта 2020 года в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации было поручено обеспечить проведение освидетельствования преимущественно в заочной форме.
9 апреля Правительством Российской Федерации было принято постановление №467 «О временном порядке признания лица инвалидом», которым было предусмотрено исключительно заочное установление инвалидности на основании данных, указанных в направления медицинскими организациями.
По результатам рассмотрения обращений граждан новым постановлением Правительства России от 16 октября №1697, которым продлено действие Временного порядка, была внесена возможность проведения освидетельствования в очной форме по желанию гражданина (либо его законного или уполномоченного представителя) в случаях обжалования решения бюро, Главного бюро.
В числе приоритетов службы – упрощение процедуры освидетельствования, обеспечение ее открытости и прозрачности, возможность предоставления услуг в удобном для инвалидов формате.
Теперь все медицинские организации передают направительные документы в бюро МСЭ самостоятельно, без участия гражданина. Взаимодействие в электронном виде позволит сократить сроки обмена сведениями и затраты на передачу бумажных документов. В соответствии с Федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» был запланирован поэтапный переход по обмену необходимыми документами в электронном виде между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы, по которому к 20 декабря 2021 года 100% медицинских организаций должны обеспечить межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы.
Информация
использована с сайта ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по
Республике Татарстан Министерства труда и социальной защиты РФ: https://www.16.gbmse.ru/news/#!kollegiya_13012021