Официальные ресурсы

Ученые СГТУ разработали опорный подшипник скольжения нового поколения для отечественных автомобилей

26 апреля 2022 Распечатать

Подшипник – необходимый элемент современной жизни, приводящий мир в движение, и одно из ключевых изобретений, которое определило путь развития промышленности. Разнообразие конструкций основано от способа их применения, поэтому правильный выбор подшипников крайне важен.

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. создали опорный подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, который в будущем, возможно, вытеснит с рынка автомобильные шариковые подшипники. Разработанная политеховцами энергосберегающая конструкция предназначена для использования в рулевых механизмах транспортных систем, в частности, в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства ВАЗ.

В настоящее время производством таких уникальных изделий занимается ООО «Инновационная продукция машиностроения». Потребителями являются АО «Лада-Имидж», ООО «ЛАДА-АВТО», АО «Скопинский автоагрегатный завод», российская компания «АвтоВАЗ», предприятия оптовой торговли, сервисные центры и ремонтные мастерские.

«Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши подшипники более надежны и обладают важной конкурентной способностью, которая обеспечивается сразу по двум показателям: качеству и цене», – рассказывает один из авторов проекта, доктор технических наук, профессор кафедры «Технология машиностроения» Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ Альберт Викторович Королев.

По мнению ученого, главные эксплуатационные преимущества подшипника нового поколения: высокая износостойкость, стойкость к агрессивным средам, высокая степень защиты от загрязнений и влаги, стабильный коэффициент трения, плавность и бесшумность работы, сопротивляемость ударным нагрузкам.