Официальные ресурсы

В Управлении Минюста России по Саратовской области обсудили вопросы межведомственного взаимодействия в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций

27 ноября 2024 Распечатать

27 ноября состоялось заседание Координационного совета при Управлении.

Темой обсуждения стало межведомственное взаимодействие в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе в электронном виде.

В заседании приняли участие федеральный инспектор по Саратовской области Людмила Борисова, начальник Управления Минюста России по Саратовской области Павел Мельник, министр внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Наталья Трошина и другие члены координационного совета, а также приглашенные лица – представители надзорного органа, региональных министерств и ведомств, образовательных и некоммерческих организаций региона.

В формате видео-конференц-связи в заседании участвовал начальник Главного управления Минюста России по Нижегородской области Дмитрий Шапкин.

Актуальность темы определена основными направлениями деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственной программы «Юстиция», в том числе в области развития и цифровизации государственных услуг и функций.

К одному из приоритетных направлений работы ведомства отнесено обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг Министерства юстиции Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», установлен целевой показатель «увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов» к 2030 году.

К преимуществам оптимизации процессов приема заявлений о предоставлении государственных услуг и выдаче результатов предоставления таких услуг, настройки, управления и обработки заявлений, анализа и оценки возможности предоставления государственных услуг в электронном виде относится улучшение доступности и качества предоставляемых государственных услуг в электронном виде, использование унифицированных шаблонов и образцов документов по их заполнению, снижение издержек как заявителей, так и уполномоченных органов государственной власти.

Межведомственное взаимодействие органов юстиции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций направлено на осуществление функции внесения сведений о государственной регистрации НКО в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр налогоплательщиков, администрирования доходов и получения сведений об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию в бюджет, проведения проверки необходимых сведений, представляемых при государственной регистрации гражданами и организациями, на предмет их достоверности и законности в рамках оказания государственной услуги.

В Саратовской области зарегистрировано более 2000 некоммерческих организаций, ежегодно по вопросам государственной регистрации направляется около 800 заявлений, в истекшем периоде 2024 года количество заявлений, направленных через портал Госуслуг, составило 34 %.

Рассмотренные на заседании вопросы будут способствовать повышению качества межведомственного взаимодействия Управления с территориальными органами ФНС России и другими органами государственной власти в рамках государственной услуги, а также повышению уровня информационной поддержки некоммерческих организаций в регионе.

На Координационном совете рассмотрены предложения и рекомендации по теме повестки заседания, обсужден план работы Координационного совета на последующий период.

Информация и фото предоставлены Управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области