В Перми прошла экспертная сессия, посвященная обсуждению проекта Стратегии развития образования России на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. В работе сессии приняли участие члены экспертно-аналитических групп, в формате видео-конференц-связи к ним присоединились руководители муниципальных органов управления образованием, административные команды детских садов, школ, техникумов и центров допобразования.
«В разработке основополагающего документа, который определит ключевые задачи развития, участвуют все 89 регионов страны. Работа ведется по поручению Президента Владимира Путина. У Пермского края имеются свои уникальные проекты и наработки в сфере образования, о чем свидетельствуют высокие позиции региона в различных рейтингах. Мы занимаем первое место по качеству школьного образования, находимся на 11 месте по количеству созданных кластеров «Профессионалитет», на 13 месте по уровню научно-технологического развития региона. Перед нами стоит задача обеспечить бесшовность образования, чтобы предприятия получали готовых высококвалифицированных специалистов», – отметила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
В Пермском крае сформировано семь экспертно-аналитических групп по ключевым направлениям в сфере образования. Это качество дошкольного и общего образования, среднее профессиональное образование, высшее образование, включая профессиональное обучение, отдых и оздоровление детей, психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация и экономика образования.
Эксперты проработали вопросы построения бесшовной модели образования, взяв за основу систему организации учебного процесса и профилизации в регионе. В Пермском крае уже выстраивается работа по модели «школа-техникум/колледж-вуз-предприятие» и учитывается кадровый запрос экономики региона. Бизнес и крупные предприятия сотрудничают с образовательными учреждениями, вкладываются в их оснащение, участвуют в разработке образовательных программ, тем самым сокращают дистанцию между будущими выпускниками и работодателем.
В рамках дискуссии также обсуждались вопросы воспитательной работы, в том числе формирование патриотических ценностей, совершенствования программ и учебников, способы повышения мотивации учеников и учителей.
Все предложения от Пермского края будут направлены в координационный центр по разработке Стратегии развития образования.